Всем привет, в прошлый раз я рассказывал о том, как американские фермеры умудрились сделать шоу из езды по грязи, можете почитать по ссылке. Сегодня расскажу о более распространённом, известном далеко за пределами Штатов развлечении, а именно - шоу Монстр-Траков. 

Для начала немного истории, она берёт своё начало в 1975 году, когда Боб Чендлер из Миссури усовершенствовал свой пикап Форд. Он сделал поворотную заднюю ось, позаимствовав армейские наработки. И для рекламы своего автомобиля Боб в последующие годы часто появлялся на грязевых гонках типа Bounty Hole. А в 1981 году снял видео, где его "bigfoot" уничтожает старые машины в поле. Эту запись увидел организатор гонок, который придумал как можно развлечь толпу, устроив шоу, где монстр-траки уничтожают старые автомобили на заранее подготовленной арене.

Идея выстрелила, и со временем шоу стало очень популярным. Образовалось сообщество гонщиков, которые строили машины специально для таких выступлений, были придуманы правила и стали проводиться гонки Монстр-Траков, что-то типа дрэг-рейсинга, но с препятствиями (видео по ссылке).

Также есть и такой тип соревнований, называется freestyle (видео по ссылке). Это когда гонщики работают на публику, выступают в основном по одиночке. Суть в том, чтобы делать красивые прыжки, эффектно ездить задних или на передних колёсах, пусть и не очень быстро, главное - впечатлить зрителя. Судьи в данном случае оценивают мастерство пилота, примерно как в фигурном катании.

Однако изначально это были обычные серийные пикапы, с большими колёсами и переделанной рамой. Сейчас же это совершенно другие машины, кузов которых выполнен из пластика и нужен только для того, чтобы на нём были нарисованы логотипы спонсоров, и чтобы по форме напоминал модель автомобиля, с которой был позаимствован дизайн. 

Нынешние Монстр-Траки и по техническим особенностям сильно отличаются от своих предков. У них специальные двигатели объёмом примерно 10 литров, работающие на метаноле, а не на бензине, и развивающие от 1500 л.с.! Потребляет такое чудовище около 20 литров спирта на сотню, нет, не километров, а метров! Этому есть обоснование, ведь такая махина массой больше 5-ти тонн, способна разгоняться до сотни за 4,5 секунды. Вся эта начинка умещается в пространственную раму, на которую потом надеваются пластиковые накладки, чтобы придать машине форму, похожую на серийный образец.

Пространственная рама современных Монстр-Траков, не хватает огромных колёс и пластиковых накладок

Один из самых знаменитых Монстр-Траков нашего времени носит очень пафосное название "Grave Digger", или "Копатель могил". Его создали в 1981 году на базе пикапа Ford 1952, и он до сих пор участвует в гонках. Однако не всё так просто, ведь спрос порождает предложение, и с тех пор было построено около 30 "Копателей", которые выступают на разных мероприятиях в течение одного сезона.

Первый вариант "Копателя", видно, что это серийный пикап 

В любом случае, выступления таких машин нельзя назвать спортом, это в чистом виде шоу, очень дорогое, хорошо поставленное и отрепетированное. Его часто сравнивают с другим чисто американским развлечением - Рестлингом, где бодибилдеры с пафосными кличками эффектно кидают друг друга на ринге для радости ликующей толпы. Вроде бы тоже соревнование, но нет ощущения реальности происходящего, ведь это всё красивое шоу каскадёров для зрителей. 

На последок хочу показать вам несколько интересных проектов Монстр-Траков:

 

Проект сделанный под дизайн школьного автобуса

А у этого кузов сделан в форме акулы

Интересный проект, с кузовом выполненным как у Lamborghini Coutach

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.