Всем привет дорогие друзья, сегодня у нас в гостях "самурай", "рисовозка", "марковник" легенда JDM автомобилей - Toyota Mark II.

Уверен, что многие из вас, автолюбителей, а особенно почитатели японского внутреннего рынка (JDM) слышали про эту машину. Однако её история началась задолго до появления JDM культуры, джей-зетов и турбин. Начнём с самого начала.

1 поколение (T60/T70), 1968-1972

В далёком 1968 году компания Toyota представила новую модель Toyota Corona, дописав знаменитое Mark II. Эти автомобили предназначались не только для местного рынка, но и для экспорта в другие страны. Данная машина должна была в некоторой степени избавить «Тойоту» от образа производителя дешевых и компактных машин, именно так о ней думали в то время Американцы. Заднеприводная Toyota Corona Mark II имела версии с кузовами седан, купе, универсал и даже пикап. На автомобиль устанавливали бензиновые двигали объемом от 1,5 до 2,0 литров.

Mark II T60/T70

Mark II T60/T70 Пикап

2 поколение (Х10/Х20), 1972-1976

Второе поколение модели, выпускавшееся с 1972 до 1976 года, было создано на новой платформе, чем-то напоминающей классические американские маслкары. Toyota Corona Mark II теперь оснащалась не только четырехцилиндровыми моторами 1.7, 1.8 и 2.0, но еще и рядными «шестерками» объемом 2,0, 2,3 и 2,6 литра, в том числе с впрыском топлива. 

Toyota Mark II X10/X20

3 поколение (Х30/Х40), 1976-1980

На волне успеха двух предыдущих поколений японцы расширили модельный ряд Mark II, создав для экспорта Toyota Cressida (Cresta), которая станет отдельной моделью в 1980, а в 1977 году сделали более спортивную модификацию автомобиля, ставшую впоследствии полностью отдельной моделью Toyota Chaser. Автомобиль по-прежнему предлагался с кузовами седан, универсал и купе, а гамма силовых агрегатов состояла из рядных бензиновых моторов: четырехцилиндровых 1.8 и 2.0 или шестицилиндровых объемом 2,0 и 2,6 литра. Позднее Toyota Corona Mark II получила еще и 2,2-литровый дизель. Мне одному кажется, или её фары как-будто с Corvette Z28.

Toyota Mark II X30/X40

4 поколение (Х60), 1980-1984

Машина четвертого поколения, представленная в 1980 году, стала основой для будущей самостоятельной модели Toyota Cresta. Из гаммы кузовов Mark II исчезло двухдверное купе, зато покупателям начали предлагать четырёхдверный седан-хардтоп без центральной стойки. И именно в этом поколение под капот начали ставить шестицилиндровый мотор 2.0 с турбонаддувом.

Toyota Mark II X60

5 поколение (Х70), 1984-1988

Автомобиль образца 1984 года официально лишился приставки Corona в названии, хотя уже и в предыдущие годы модель часто называли просто Mark II. На автомобиль устанавливали рядные бензиновые моторы с четырьмя или шестью цилиндрами, а также дизельный двигатель. 

Toyota Mark II X70

6 поколение (Х80), 1988-1992

Шестое поколение модели Toyota Mark II производили только с кузовами седан и седан-хардтоп. На самую доступную версию устанавливался четырехцилиндровый бензиновый мотор. Рядные шестицилиндровые двигатели имели объем 2,0, 2,5 и 3,0 литра, а самой мощной была турбированная версия с легендарным 2 JZ-GTE,  2,5-литровым силовым агрегатом, развивавшим 280 "лошадей". Ещё была модификация с турбодизелем объемом 2,4 литра. 

Toyota Mark II X80

7 поколение (Х90), 1992-1996

Эта версия «Марка II» представленная в Японии в 1992 году, пожалуй, одна из самых популярных японских машин в России. Та самая "рисовозка", тот самый "самурай", "девяностик", когда говорят про эту машину - тяжело вздыхают о том, что таких больше не выпускают. По сравнению с предшественником автомобиль стал ближе к бизнес-классу, крупнее, с более дорогой отделкой салона и более богатым оснащением.

Гамма силовых агрегатов практически не изменилась. Это были бензиновые моторы 1.8 (120 л. с.), 2.0 (135 л. с.), 2.5 (180 л. с.), 3.0 (220 сил), но наиболее интересным вариантом оставался 2,5-литровый двигатель 2 JZ-GTE мощностью 280 л.с. Во многом машина приобрела образ легенды именно благодаря двигателям JZ серии, они были очень грамотно спроектированы инженерами Toyota, и получили заслуженное звание моторов "миллионников". Как и все предыдущие поколения модели, этот Mark II имел привод на задние колеса, однако в 1993 году в продажу поступила полноприводная модификация с двигателем объемом 2,5 литра на 180 л. с.

 

Toyota Mark II X90

8 поколение (Х100), 1996-2000

У "сотика" по сравнению с предыдущим поколением изменилась только внешность, и она, зачастую, является предметом спора марководов, одни доказывают что лучше Х90, а другие за Х100, а как думаете вы?

Все машины этого поколения оснащались только рядными «шестерками». Бензиновые двигатели 2.0, 2.5 и 3.0 развивали 140–280 л. с. (самой мощной как и прежде была турбированная версия мотора 2.5), а отдача 2,4-литрового турбодизеля составляла 97 л. с. Полноприводная трансмиссия предлагалась в паре с моторами объемом 2 и 2,5 литра.

А в 1997 году в продажу поступил универсал Toyota Mark II Qualis. Несмотря на название, технически этот автомобиль был аналогом модели Camry. У неё был передний привод, другой была и гамма силовых агрегатов: бензиновые моторы 2.2 (140 л. с.), V6 2.5 (200 л. с.) и V6 3.0 мощностью 210–215 л. с. Производство «Квалиса» продолжалось до 2002 года.

Toyota Mark II X100

9 поколение (Х110), 2000-2004

Это поколение "Маркообразных" было последним. В дизайне уже явно прослеживаются современные тенденции и ручонки маркетологов, машина стала более округлая, "зализанная" в некотором роде, хотя кому-нибудь новый стиль может и понравился.

Toyota Mark II X110

В 2002 году появился универсал Mark II Blit. К счастью, гамма предлагаемых силовых агрегатов у седана и даже у универсала осталась нетронутой, всё те же двигатели-миллионники серии JZ. 

Производство легенды JDM известной по всему миру Toyota Mark II завершилось в 2004 году, с появлением новой Toyota Mark X, но это уже совсем другая история.

Toyota Mark II X110 Blit

Бонус-материал!

Учитывая большую надёжность и широкие возможности для тюнига моторы серии JZ очень широко используются в гонках, ведь даже в стоке они держат до 400 сил. Наибольшую популярность они нашли именно в Дрифте, исконно японском виде автоспорта, и в Дрэге, где мощности доходят до 1000 «лошадей» и более.

Мотор 2 JZ-GTE с огромной турбиной

Toyota Mark II на соревнованиях по формуле Дрифт

Toyota Mark II на Дрэг заезде

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии  

# Igor 18.08.2019 02:59
Симпатично)
И бонус приятный)