Всем привет дорогие друзья, встречайте нашего сегодняшнего гостя, Toyota Land Cruiser, или по-простому "Крузак". 

Но для того чтобы рассказать вам о Крузаке, надо углубиться немного в историю Японии. Как вы знаете, после второй мировой войны промышленность у этой страны, да и дела в целом были не очень. Японцы, будучи далеко не дураками, сделали выводы и решили наладить производство своего первого внедорожника в конце сороковых годов. Естественно для военных целей, ведь мир ещё не сильно остыл после после второй мировой. 

Первое поколение, 1951-1955

И так, в 1950 году началась разработка такого внедорожника. А уже в 1951 появилась на свет Toyota BJ – японский аналог американского Willys Jeep (кстати даже внешне очень похожи). 

В движение этот автомобиль приводил 3.4-литровый мотор мощностью 85 л.с. Джипчик получился очень крепким благодаря элементам, позаимствованным у грузовиков, и шикарно показывал себя на бездорожье. В пару двигателю шла 3-ступенчатая МКПП. Однако понижающая передача на BJ, в отличие от «Виллиса», предусмотрена не была.

Toyota BJ

Второе поколение, 1955-1960

Создав достаточно автомобилей для военных инженеры Тойоты подумали, что неплохо бы наладить производство и для гражданских нужд. Кузов сделали более обтекаемым, салон более просторным, а также добавили печку и даже кондиционер!(1955 год!)

Двигатель изначально ставили от BJ, а затем его сменил новый мотор Toyota F объемом 3.9 литра, выдававший сначала 105, а чуть позже 125 «лошадок».

С 1956 года автомобили 20 серии стали идти на экспорт. С этого момента внедорожник получил знаменитое имя Land Cruiser, что означает «наземный крейсер». 

Toyota Land Cruiser 20

Третье поколение, 1960-1984

Дизайн предыдущего поколения оказался настолько удачным, что почти полностью перекочевал в новое, лишь с небольшими изменениями. Мне, почему-то, это поколение "Крузака" напомнило уазик, а вам?

Однако в техническом плане изменений было намного больше. Внедорожник наконец-то обрёл понижающую передачу, а также  в моторный ряд добавились дизельные двигатели объемами от 3.0 до 3.6 литров.

"Крузер" полюбился покупателям во всех странах и быстро завоевал популярность, а одно время вообще был самым продаваемым автомобилем в США. 

Toyota Land Cruiser 30

Четвёртое поколение, 1967-1979

В Land Cruiser 55-ой серии большее внимание было уделено комфорту. Внедорожник, как и прежде был построен на прочной раме, а по удобству интерьера уже напоминал легковой автомобиль.

Среди линейки двигателей появился 4.2-литровый мотор 2F,мощность которого составляла 135 л.с. Этот Land Cruiser стал первым в линейке, которая называлась Comfort-oriented.

Toyota Land Cruiser 55

Пятое поколение, 1980-1989

Внедорожники 60-й серии имели значительно большие габариты, в сравнении с предыдущими. Длина колёсной базы составляла 2730 мм, а в салон уместили третий ряд сидений. Рессорная подвеска стала значительно мягче в сравнении с предыдущей серией, комфорта добавляли новые сиденья с боковыми поддержками и электрические стеклоподъёмники. Предлагаемый ряд моторов состоял из 4.2-литрового бензинового и 4-литрового дизельного двигателя, оба выдавали по 137 л.с. Изначально машина поставлялась с 5-ти ступенчатой "механикой", а уже в 1984 году эта модель уже обзавелась 4-х ступенчатым "автоматом".

Toyota Land Cruiser 60

Шестое поколение, 1984

"Крузаки" 70-ая серии были прямыми наследниками 40-й, и они были последними, по-настоящему внедорожными автомобилями. При их разработке во главе угла стояла надёжность и проходимость, а не комфорт и роскошь. Выпускались двух и четырехдверные версии, вторая из которых носила имя Prado, ставшая в 1991 году самостоятельной моделью.

Интересно, что модернизированная версия семидесятого выпускается до сих пор, и поставляется на рынки Японии, Австралии и некоторых других стран.

Toyota Land Cruiser 70

Toyota Land Cruiser 70 Современная версия

Седьмое поколение, 1990-1997

Вышедший на рынок в 1990 году 80-ый нельзя было спутать ни с чем. Инженеры Toyota дали машине новый внешний вид, добавив много округлых элементов в корпус, что отличалось от тогдашних тенденция девяностых.

Также значительно усовершенствовали техническую часть автомобиля, были внедрены электронные блокировки всех дифференциалов (двух межколесных и межосевого), для безопасности установлена система ABS и две подушки безопасности.

Также расширилась линейка предлагаемых двигателей, 4 и 4.5 литровые бензиновые, а также "дизель" и "турбодизель" с одинаковыми объёмами в 4.2 литра. Мощность составляла от 130 до 215 л.с.


Toyota Land Cruiser 80

Восьмое поколение, 1998-2007

Land Cruiser 100 представили в 1997 году, а к началу продаж в 1998 за ним уже стояли очереди в автосалонах. За 50 лет развития, внедорожники Toyota приобрели репутацию очень надёжных автомобилей, и не зря. Ведь в основе 100-го тоже была рама, правда современная, технологичная, с ударопрочными элементами.

По сравнению с 80-ым была перенастроена независимая подвеска всех колес и тормоза, был снижен уровень шума и вибраций, а так же появились новые моторы. Теперь гамма силовых агрегатов была представлена бензиновыми рядной «шестеркой» 4.5 и V8 4.7, а так же дизельными моторами 4.2 в атмосферном варианте, с турбиной и с двумя турбинами мощностью 131, 204 и 250 л.с. соответственно.

Toyota Land Cruiser 100

Девятое поколение 2008-Н.В.

Автомобили этого поколения представлены в основном рестайлинговыми версиями 100-го но появилась и новая версия Land Cruiser 200. Здесь японцы уже отошли от внедорожного канона и сделали автомобиль премиального сегмента, дорогую игрушку, которая в случае чего сможет проехать по просёлочной дороге. 

Линейка двигателей представлена 4.5 литровым "турбодизелем" и 4.6 литровым бензиновым на 249 и на 309 "лошадей" соответственно.

Toyota Land Cruiser 100 Рестайлинг 2019

Toyota Land Cruiser 200

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии  

# Igor 15.08.2019 15:40
Познавательно однако)
Давай иСчё)!