Всем привет, сегодня поговорим о небезысвестной японской классике - Honda Civic.

История автомобиля берёт своё начало в 1972 году. Изначально это было переднеприводное двухдверное купе с 1,2-литровым мотором мощностью 50 л.с. Планировали данную модель для рынка США, где на то время был топливный кризис и компактные и экономичные машины пользовались хорошим спросом.

Первое поколение выпускалось с 1972 по 1979 год.

Honda Civic 1-го поколения

Второе поколение Civic образца 1979 года стало чуть больше в размерах и получило более мощные двигатели: 1,3-литровый и 1,5-литровый, развивающие 45–85 л. с. Автомобиль выпускался до 1983 года в кузовах седан, хэтчбэк и универсал. Кроме Японии, сборка «Сивиков» была организована в Новой Зеландии и ЮАР.

Honda Civic 2-го поколения

В 1983 году стартовало производство третьего поколения модели. Кроме седана и хэтчбека, предлагалась версия Honda Civic Shuttle, что-то типа минивэна или высокого универсала. На машины устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра мощностью от 54 до 135 л. с. А с 1985 года универсал Shuttle можно было купить и в полноприводном варианте.

Honda Civic 3-го поколения

Honda Civic Shuttle

Четвёртое поколение Цивика, стартовавшее в 1987 году, внешне не сильно отличалось от предыдущей модели, а вот технически автомобиль изменился достаточно сильно. Увеличилась колесная база и размеры кузова, усовершенствовали подвеску. Машины оснащались бензиновыми двигателями от 1.3 до 1.6 литра (мощностью 75–160 л. с.), в том числе с их знаменитой системой изменения фаз газораспределения (VTEC). Данная системы была очень смелым и классным решением инженеров Honda, она позволила снимать с двигателя больше мощности без помощи турбин. Разные версии комплектовались четырех-, пяти-, шестиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатыми «автоматами». Были в модельном ряду и полноприводные модификации.

Honda Civic 4-го поколения

И последнее на сегодня, пятое поколение Цивика, оно выпускалось с 1991 по 1995 годы. У машин этого поколения был широкий выбор силовых агрегатов: например, базовый карбюраторный мотор объемом 1,3 литра или 1,6-литровый двигатель с системой VTEC мощностью 125 или 160 л.с. Внешность тоже немного изменилась. 

Honda Civic 5-го поколения

Лично для меня Цивик начался именно с пятого поколения, потому что я видел на его основе много JDM проектов, и был приятно впечатлён. Парочка таких проектов представлены ниже.

 

Продолжение истории Honda Civic здесь.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.